Б Л О Г
Наши лучшие материалы в вашей почте

Типы клиентов в розничной торговле

Если вы планируете открыть новый бизнес или расширить уже существующий, вы, вероятно, столкнетесь с различными типами клиентов, заинтересованных в вашей продукции. Ваша задача – сделать так, чтобы покупатели оставались довольны после взаимодействия с вами. Это означает, что вы должны уметь быстро распознать тип клиента, чтобы найти подход абсолютно к каждому.

В этой статье мы составили список наиболее распространенных типов розничных покупателей, с которыми вы можете сталкиваться в процессе своей деятельности. Понимание их покупательского поведения поможет вам добиться лучших результатов в торговле.

1. Постоянные клиенты.

Это самый важный сегмент, который должен быть в центре внимания любой компании. Этот тип клиентов обычно составляет не более 20% клиентской базы компании, но приносит большую часть выручки от продаж. Как правило, такие клиенты очень лояльны и высоко ценят ваш продукт.

Кроме того, клиенты этого типа с большей вероятностью будут рекомендовать продукцию компании другим людям. Поэтому важно узнавать их мнение, читать отзывы, иногда даже стоит вовлекать их в процесс разработки нового товара. Если компания хочет расти, следует уделять большое внимание таким клиентам.

2. Импульсивные клиенты.

Такой тип клиентов предпочитает делать покупки без предварительного планирования. Их желание купить что-то обычно вызвано эмоциями и чувствами.

Импульсивные клиенты имеют все шансы стать постоянными клиентами, если вы произведете на них впечатление во время первой покупки в вашем магазине. Постоянное информирование этих клиентов о новых предложениях продуктов имеет большое значение для повышения прибыльности компании.

3. Клиенты, для которых важны скидки.

Клиенты, ориентированные на скидки, редко покупают товары по полной цене, они ищут самые выгодные сделки. Такие покупатели устойчивы к дополнительным продажам, обычно являются наименее лояльным сегментом и, как правило, уходят, когда в другом месте доступны более выгодные предложения.

В то же время, клиенты играют важную роль в оборачиваемости запасов компании. Таким образом, они являются ключевым источником денежного потока компании.

4. Сложные клиенты.

Работа с трудными клиентами — непростая задача. Наличие стратегии для такого типа клиентов может значительно повысить шансы на положительный результат.

Важно сохранять спокойствие и демонстрировать уверенность в любых сложных ситуациях. Это не означает, что вы должны игнорировать своих клиентов и пытаться отстраниться от них. Скорее, это означает, что вы должны научиться рассматривать жалобу как профессиональную, а не личную проблему. Прислушайтесь к тому, что говорит ваш клиент. Таким образом, он дает вам подсказки о том, как улучшить ваш бизнес.

Если вам удастся решить проблему сложного клиента, есть большая вероятность, что вы получите лояльного клиента. Таким образом, существует реальная ценность в том, чтобы продолжать работать с этим типом покупателей и пытаться найти решение их проблем.

5. Любопытные клиенты.

У этого типа клиентов всегда много вопросов по поводу вашего продукта. Либо потому, что они плохо знакомы с вашим товаром, либо потому, что они не уверены в необходимости покупки. Большинство их вопросов являются базовыми и могут повторяться.

Когда вы имеете дело с любопытными клиентами, главное – терпение. Научите своих менеджеров прислушиваться к запросам клиентов и давать развернутые ответы со всей необходимой информацией. Вы также можете создать раздел FAQ на вашем сайте или запустить чат-бот, что поможет клиентам быстро и легко найти ответы на волнующие вопросы.

Это снижает нагрузку на вашу команду поддержки и дает им возможность расставить приоритеты и заняться решением сложных проблем клиентов.

Каждый клиент индивидуален и требует особого подхода. Существуют различные типы клиентов, с которыми вы можете взаимодействовать. У каждого типа клиентов есть свои специфические потребности, которые вы можете удовлетворить. Понимание того, кто ваши клиенты и определение их потребностей, могут увеличить ваши продажи и удовлетворенность клиентов.

Не ограничивайте ваш бизнес, сосредоточившись только на одном типе клиентов. Каждый тип клиентов важен для бизнеса и может помочь вам достичь больших результатов.

Контакты
Мы в социальных сетях
Остались вопросы?
Ваше имя*
Email*
Телефон*