Ценовая эластичность и факторы, которые на нее влияют
В основе маркетинга лежит возможность предугадать, как потребители будут реагировать на различные формы стимулов. Хотя компании никогда не могут быть на 100% уверены в том, как будет вести себя потребитель, цель каждой команды по маркетингу — увеличить конверсию
Чтобы понять, как меняются спрос и предложение на продукт при изменении его цены, экономисты используют ценовую эластичность.
Эластичность — это термин, широко используемый в экономике и обозначает меру чувствительности одного из параметров (например, спроса или предложения) к изменению другого (например, цены, дохода), показывающая на сколько процентов изменится первый показатель при изменении второго на 1%.
Что такое ценовая эластичность?
Ценовая эластичность показывает то, как спрос на определенные товары или услуги зависит от изменения цены. Если мы немного изменим цену, окажет ли это изменение резкое влияние на спрос на продукт или только незначительное влияние? Ценовая эластичность – это мера реакции рынка на изменение цены.
Ценовая эластичность продукта обычно зависит от того, доступны ли альтернативные продукты, и если да, то сколько. Если потребители могут легко заменить товар другим, более дешевым вариантом, ценовая эластичность спроса очень высока. Однако, если продукт жизненно необходим и его нельзя легко заменить, ценовая эластичность будет низкой.
Так, например, повышение цены продукта обычно приводит к снижению спроса, потому что потребители больше не хотят или больше не могут себе позволить большие расходы. И наоборот, снижение цены на продукт, как правило,приводит к увеличению спроса.
Это известно как эластичный по цене спрос, потому что спрос сильно зависит от ценообразования и будет колебаться в ответ на изменения цены.
Однако не все продукты и услуги следуют этому шаблону. Товары первой необходимости, к ним относятся продукты питания, жилье и лекарства, необходимо покупать вне зависимости от цены. Это означает, что спрос остается стабильным даже при изменении цен. Это пример неэластичного по цене спроса.
Факторы, влияющие на ценовую эластичность.
Ценовая эластичность спроса зависит от ряда различных факторов, в том числе:
- Наличие заменителей. Может ли потребитель приобрести альтернативный товар по более низкой цене?
- Степень необходимости. Насколько необходим продукт? Может ли потребитель обойтись без него?
- Лояльность к бренду. Насколько лояльны потребители к определенному бренду?
- Период времени: спрос неэластичен в краткосрочном периоде, но эластичен в долгосрочном периоде.
- Разнообразие использования: товары, которые можно использовать для различных целей, имеют эластичный спрос. С другой стороны, если у товара мало применений, спрос на него, вероятно, будет менее эластичным.
- Привычка потребителей: товары, к которым потребители привыкли, будут иметь неэластичный спрос.
Как использовать ценовую эластичность в бизнесе?
Ценовая эластичность находит применение в самых разных сферах. Успех компании во многом зависит от эластичности ее продукции. Конкуренция становится жесткой, когда на рынке есть продукты с аналогичной эластичностью.
Ценовая эластичность спроса на определенный товар или услугу имеет большое значение для бизнеса. Она влияет на возможность повышать цену продукта. Эластичность важна для принятия решений о ценообразовании, поскольку она помогает нам понять, позволит ли повышение или снижение цен достичь наших целей в области ценообразования. Например, если вы знаете, что ваш продукт неэластичен, вы можете заранее спрогнозировать продажи и выручку, а также учесть запланированное изменение цены.
Проводите дополнительные исследования для того, чтобы оценить свою стратегию ценообразования и двигаться в правильном направлении. Позвольте Z-Price помочь вам найти данные, которые необходимы для развития вашего бизнеса.
Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше.