Влияние рекламы на ценообразование
С увеличением ценовой конкуренции на рынке, вопрос влияния рекламы на процесс ценообразования стал важным для изучения. Как связана реклама с процессом ценообразования? Как меняется спрос на товары после их рекламы? В этой статье попробуем разобраться более детально и ответить на эти вопросы.
Реклама является источником информации о товаре или услуге. Эта информация увеличивает степень конкуренции на рынке и тем самым снижает потребительские цены.
Реклама сообщает потребителю о существовании определенного продукта с набором основных его функций, а также мы узнаем, где именно можно его приобрести и т.д. И это то, что разрушает продуктовые монополии — наличие продуктов-заменителей. Это приводит к ценовой конкуренции, даже если сама цена не раскрывается.
С другой стороны, существует мнение, что реклама изменяет предпочтения потребителей, способна, наоборот, увеличить монопольную власть брендов на рынке. Следовательно, реклама способствует формированию имиджа бренда и приводит к снижению ценовой эластичность. Это способствует росту рыночных цен. В таком случае реклама повышает готовность потребителей платить за бренд.
Так, как рынок переполнен различными товарами, не существует одного правильного решения для всех. Существуют товары, которые при выходе на рынок уже имеют множество конкурентов, тогда цель рекламы заключается в том, чтобы убедить потребителя покупать именно у них. А если товары имеют мало аналогов на рынке, тогда важно с помощью рекламы создать правильное представление о продукте для покупателей. Таким образом, потребители изначально не знают о продукте. Поэтому единственный способ узнать о нем — через рекламу.
Из этого следует, что реклама должна иметь четкую цель. Это поможет не только выделить необходимую информацию для клиента о товаре, но и измерить полученный результат. Он зависит от вашей подготовки к рекламной компании и в целом готовности продукта выйти на рынок.
Теоретически, чем больше денег бизнес тратит на разработку эффективных рекламных кампаний, тем больше продуктов покупают потребители. Увеличение потребительского спроса за счет рекламы может компенсировать снижение потребительского спроса из-за повышения цен.
Верно подобрана реклама помогает бизнесу развиваться и заполучить больше клиентов. Она способствует дифференциации товаров, повышает лояльность к бренду и увеличивает ценовую эластичность спроса.
Изменения цен и рекламные кампании могут иметь непредсказуемые последствия. Например, если ваши конкуренты быстро приспосабливаются к вашей стратегии ценообразования, они могут снизить ваши продажи. Кроме того, вы можете инвестировать значительные ресурсы в рекламную кампанию и в результате понять, что реклама не находит необходимого отклика у потребителей. Но в целом можно с уверенностью предположить, что инвестиции в рекламу - это эффективный способ стимулировать спрос клиентов и оставаться на рынке.