Прайс-агрегаторы vs Интернет-магазины: какой наилучший источник для сбора данных о товарах?
Как результативно контролировать цены в интернете? Где брать информацию об интересующих товарах? Как систематично собирать достоверные данные о продукции? Эти вопросы рано или поздно возникают перед производителями, поставщиками и владельцами интернет-магазинов, которые решили наладить систему мониторинга цен на свои товары.
Можно с уверенностью сказать, что самый главный процесс отслеживания товаров в интернет-пространстве – это сбор данных о цене, ассортименте, наличии в магазинах, проводимых акциях.
Существует два источника информации:
- прайс-агрегаторы;
- сайты интернет-магазинов.
Далее мы рассмотрим все преимущества и недостатки каждого из этих ресурсов, в итоге определим, какой из них является наиболее эффективным и достоверным.
Что такое прайс-агрегаторы?
Прайс-агрегатор – это рекламная интернет-площадка, которая представляет товары различных магазинов. По сути, это электронный каталог, где размещается вся необходимая информация для покупателя: фото, цена, основные характеристики, наличие в конкретных магазинах, отзывы.
Для потребителей прайс-площадки удобны и понятны в использовании, в последнее время они набирают всё большую популярность во всем мире. И это не удивительно! Покупателю гораздо удобней зайти на интернет-площадку и в одном месте ознакомиться с предложениями от разных магазинов, вместо того, чтобы переходить от сайта к сайту, тратя уйму времени.
По какому принципу они работают?
Важно понять, что напрямую прайс-площадки не продают, они лишь собирают и систематизируют данные. Тогда возникает вопрос: как же они зарабатывают? Всё очень просто: за счет монетизации. Интернет-магазины платят им за размещение или трафик. И чем больше количество переходов, тем больше количество привлеченных на сайт потенциальных клиентов. Вот почему для ведения конкурентного бизнеса магазины продают свои товары не только на своих сайтах, но и на подобных торговых площадках.
Преимущества сбора данных с прайс-агрегаторов:
- бесплатный способ мониторинга интернет-магазинов;
- удобство и простота в использовании;
- для интернет-магазинов это возможность в одном месте отследить основных конкурентов;
- можно просмотреть актуальные предложения конкретного магазина.
Недостатки:
- для обработки требуются много времени;
- не все интернет-магазины размещают свои товары на прайс-площадках;
- часто недостоверные цены;
- отсутствие сравнительного анализа по магазинам;
- трудности в отслеживании акций, т.к. вся информация «отстает» по времени;
- большое количество «ручной» работы.
Мониторинг цен на товары напрямую с сайтов интернет-магазинов
В отличии от сбора данных с торговых площадок, этот способ является максимально достоверным и точным. Анализировать данные можно как вручную, как и с помощью автоматических сервисов. Стоит указать, что «ручной метод» требует больших затрат времени, кроме того для этого придется задействовать отдельного сотрудника, который должен ежедневно кропотливо анализировать сотни интернет-сайтов. С другой стороны, автоматический метод мониторинга является наиболее эффективным. Он позволяет с регулярной частотой получать актуальные данные в удобном для Вас формате.
Следует отметить, анализ данных непосредственно с интернет-сайтов практически лишен всех недостатков, которые есть у прайс-площадок. Рассмотрим преимущества и недостатки автоматического мониторинга напрямую с сайтов.
Плюсы:
- высокая скорость мониторинга и качество данных;
- есть возможность отслеживать ассортимент товара и акции;
- весь процесс сбора данных происходит автоматически;
- возможность отследить все интернет-магазины с необходимыми товарами;
- исключение ошибок из-за «человеческого фактора»;
- все данные в удобном формате.
Минусы:
- использование автоматических программ платное;
- в редких случаях сайты блокируют автоматические парсеры, преграждая сбору данных, но это некритическая проблема, т.к. современные программы научились обходить подобные защиты.
Итак, подведем итоги.
Использование прайс-агрегаторов для сравнения цен больше подходит для потребителей. Чтобы выбрать конкретный товар потенциальному покупателю вполне достаточно той информации, которую предлагают торговые площадки. К тому же они просты и понятны в использовании.
Но для поставщиков, дистрибьюторов и интернет-магазинов такой источник для мониторинга цен – не лучший вариант. Здесь важно отметить тот факт, что прайс-агрегаторы – это в первую очередь рекламные площадки, поэтому они не учитывают большое количество сайтов. Информация о ценах обновляется достаточно редко (интервал может составлять даже 7-10 дней!), поэтому зачастую она неактуальна. В итоге, данные с этих сервисов совершенно бесполезны. Для регулярного и полного анализа цен в интернет-пространстве необходимо отслеживать цены напрямую с сайтов интернет-магазинов, и в этом Вам поможет профессиональная программа для мониторинга цен Z - PRICE